Интервью Алены Виноградной, которое было опубликовано в 2004 году в киевском издании «Новая интересная газета».
Голтис — человек, которого украинскому читателю представлять не надо. Его лицо не раз появлялось на первых полосах глянцевых журналов, столичных бигбордах, телевидении. В прошлом году телеканал «Интер» буквально взорвало шоу, созданное командой «Эквитес», командором которой он является. Профессиональный путешественник, экстремал, спортсмен, Мистер Аполло 76, воспитавший впоследствии двоих чемпионов мира по бодибилдингу, его многочисленные заслуги считать — не пересчитать. Но, прежде всего, это — уникальный человек, христианский мистик, одаренный способностями, благодаря которым он не раз спасал людей в самых отчаянных ситуациях, даже от смерти. Способности эти были воспитаны в нем природой и глубокой верой в Бога.
Мне посчастливилось записать это интервью в Карпатах — на земле, которая взрастила его, земле, на которой он обрел невероятную силу духа и неугасимый свет души. Сидя у костра поздним вечером среди гор и целебных трав, я растеряна оттого, что, может быть, впервые в жизни не знаю, с чего начать. Все, что он пережил и испытал, все, что он знает и умеет, невозможно уместить в толстом книжном томе. А мне нужно сконцентрироваться на выборе информации для короткой газетной статьи. И вдруг, проникнувшись мистической атмосферой его присутствия, спрашиваю:
— Если бы ты мог один раз в жизни воспользоваться машиной времени и попасть всего лишь на один день в далекое прошлое, куда бы отправился?
— Этот вопрос для меня несложен. Еще в детстве, начитавшись фантастических романов, я задавал его себе сам. И ответ однозначен — я побывал бы на Нагорной проповеди Христа. Оказаться среди тех, кто лицезрел Великого Учителя, самого Мессию — это ли не счастье? Пусть даже оно продлилось бы всего один день. Это такой мистический опыт, за который можно отдать все.
— Скажи, а мистицизм и христианство в твоем понимании — совместимые понятия?
— Конечно. Христианство — высочайшее учение, бережно собравшее те зерна, которые отделил от плевел Иисус. В этих драгоценных зернышках заключена глубочайшая философия и наука жизни, в ней ключ ко всем тайнам бытия и человеческого счастья. Христианство просветляет души, лечит, выводит на очень высокий уровень сознания, утверждает величайшую идею всех времен и народов о том, что в каждом человеке присутствует живая и трепетная божья искра. Это — единственный путь к спасению человечества.
— Ты считаешь, что христианство может дать более глубокий опыт, чем философия Востока?
— Христианский мистический опыт, опыт христианской любви, смирения и прощения выше и чище любых других, к которым стремятся адепты сложных философских систем. Это я понял, когда прожил период увлеченного изучения священных писаний Индии, йогических постулатов и буддистских откровений. Но еще будучи совсем крохотным ребенком, благодаря моей бабушке я на уровне подсознания впитал в себя то, к чему позже привели меня ум и сердце. Бабушка моя умела общаться с цветами, деревьями, животными. Она была переполнена спокойной, ровной и светлой любовью ко всему сущему и при этом глубоко и искренне веровала во Христа. Даже в глубокой старости она не утратила очарование юности, девичье состояние души, моложавую красоту. Иногда мне казалось, что она бессмертна. Я знаю: душа ее вознеслась сразу после того, как оставила тело. В час ее похорон чудесным образом небо очистилось от туч, и безжизненное лицо озарили солнечные лучи! Все, кто пришел проводить ее в последний путь, внезапно испытали радость, которая пришла на смену боли утраты. И я понял — моя бабушка стала еще свободнее, еще счастливее, чем при жизни. Она ушла к любимому ею Богу. А мне остались в наследство знания, переданные ею. На их фундаменте я и построил впоследствии систему оздоровления, омоложения, помощи людям.
— Ты редко говоришь о том, что на твоем счету исцеление от тяжелейших болезней многих отчаявшихся людей. Почему?
— Я абсолютно уверен, что моей заслуги в этом нет. Каждый человек — инструмент Бога. Каждый человек — канал, через который Господь совершает свои благодеяния. Я — один из них, и только. Я искренне говорю, что нет моей заслуги ни в чем. Ее нет! Я только не сопротивляюсь той миссии, которая мне была предъявлена.
— И все—таки, на чем основан твой принцип помощи людям?
— Опять же на принципе веры и любви. Я рассказываю всем, что не нужно отчаиваться, даже заболев смертельно опасной болезнью. Если человек показывает Богу, что искренне ценит свою жизнь, и может доказать это упорством, принять помощь не людей, но самой природы, то болезнь отступит. Более того, на смену ей придет полное оздоровление, омоложение души и тела. Когда человек всецело доверяется только медикаментам, он тем самым отнимает власть над собой у самого себя, у природы. И обязательно работать над собой, потому что созидательный труд богоугоден.
— Как ты советуешь работать над собой больным?
— Прежде всего, проявить желание вылечиться, твердое намерение жить в мире, созданном Богом. Далее — уверовать в свое исцеление всем сердцем. На третье место я ставлю целеустремленность. Если человек желает здоровья и верит в себя, то ему необходимо подкрепить желание и веру упорством в достижении цели. Обязательно всем — и здоровым, и, конечно, больным — нужно поститься. Не зря посты предусмотрены христианством. Есть дни, когда люди могут получить от самого Неба огромную силу, благословение, вдохновение, если только их энергетические каналы, которые по сути являются вратами Божественной Благодати, открыты для этого. И они, как правило, открыты с самого рождения, но неправильное питание и поведение закрывают их. Как следствие — человек сам отказывается от подарка Бога. Обязательно нужно время от времени исповедоваться, причащаться и молиться. Это снова—таки показывает, что человек готов с благодарностью принять подарки Всевышнего. Когда же все вышеперечисленное выполняется, специальная система физических упражнений, правильное питание, травы, дыхательная гимнастика и активизация точек тела через массаж позволяют на клеточном уровне перестроить организм так, что болезни покидают его. Еще немаловажно находиться в хорошем состоянии Духа — не допускать чувство страха, которое губительно действует на все сферы жизни.
— Ты сам-то испытывал когда—нибудь чувство страха? Разве не бывало, чтобы страх оказывался сильнее тебя?
— Да, иногда бывало. Есть такие места на земле, попав в которые, испытываешь животный ужас. Так было на Кавказе, где мы с ребятами решили покорить так называемый Чертов Палец (Калебаши, Тибердинский заповедник) — вершину, у которой была очень дурная слава. Мы же решили, что мы герои и все нам нипочем. Но в какой—то момент стали происходить действительно необъяснимые явления. Расскажу лично о себе. Проходя по узенькому горному хребту, я вдруг почувствовал страшный, непередаваемый словами гул в голове. С каждым моим шагом гул этот усиливался и стал буквально выбивать почву из—под ног. Я шел первым в нашей связке, но шел из последних сил, не решаясь пожаловаться друзьям на происходящее. Когда же наконец оглянулся, то увидел ужас, написанный на их лицах. Я понял — с ними происходит то же самое. Но мы не могли повернуть назад. Однако чем дальше, тем хуже становилось самочувствие. Нас всех охватило такое состояние, что мы чуть ли не на четвереньках преодолевали свой путь. Тот страх, который мы испытали, нельзя объяснить никакими объективными причинами, но он был животным, смертным ужасом. Каждый из нас молился в душе. И, слава Богу, мы достигли той точки, где все испытали облегчение. Обратно мы не возвращались. В наши планы входил спуск с отвесной под отрицательным углом скалы. Во время этого спуска у меня оборвались две страховки из трех. Такое бывает очень редко. Не знаю, было ли мне тогда страшно. Просто не помню, потому что всем своим сознанием я слился с окружающей природой и оказался в глубоком молитвенном состоянии. Молитвы беспрестанно прокручивались в моей голове потом еще некоторое время после окончания спуска. Вот такие мистические места бывают на свете. Для чего их создал Господь, я думаю, еще предстоит разобраться.
— Кажется, что тебя все время тянет к опасности. Неужели ты всегда уверен в своих силах? Ну как можно решиться плавать в открытом море и без оружия рядом с рифовой акулой? У тебя есть секрет храбрости?
— Есть страшный секрет. Во—первых, я соборуюсь в православной церкви перед каждым своим ответственным путешествием, накануне любого нового приключения. Во—вторых, перед предстоящим сложным переходом голодаю. Во время голодания не только повышается иммунитет, но и дух обретает особые способности. Исполняются желания, опасность отступает, и я чувствую колоссальную защитную силу Ангела—хранителя. Я настоятельно советую не пренебрегать моим примером тем, кто готовится к трудностям — будь то опасные путешествия или решение важных жизненных проблем. Очистив организм от шлаков, человек получает такую мощную подпитку, что очень многие препятствия исчезают с его пути, очень многое становится человеку по плечу. На чистого человека и голодный дикий зверь нападет вряд ли. Ну и, наконец, в экстремальных условиях можно использовать формулу Маугли. Помните? «Мы с тобой — одной крови», — говорил он тем, кто готовился проявить агрессию в его адрес. В этой формуле замечательный смысл. Главное — проникнуться им. Ведь на земле все создания одной крови. Через всех нас проходят одни и те же великолепные божественные токи природы. И мы, по сути, равны.
— Ты исколесил почти весь мир. Скажи, какие земли тебе показались наиболее мистичными?
— Вся земля — живое нежное существо, очень мистичное по своей натуре. Самыми мистическими землями для меня были, есть и будут родные края. Я люблю Украину глубоко, преданно, всем сердцем. Эта любовь бесконечна и именно она дает мне силу. Такую любовь нельзя предавать, как нельзя предавать любовь к матери, отцу, детям, друзьям, любимой женщине. Украина воспитывала меня — ее цветы и деревья, ее горы и водопады, ее небо и солнце. И улыбки ее людей. Я считаю, что тому, кто не преклоняется перед своей родиной, не помогут никакие другие мистические места на планете. Земля одухотворена, через нее Бог учит, лечит, беседует с нами на разных языках. Но ближе всего мне тот язык, на котором она говорила со мной в начале жизни. А этот язык — русынский, язык Закарпатья.
— Ты скучал по дому в своих путешествиях? Наверное, чувствовал дискомфорт в далеких странах?
— Нет. Я же знал, что вернусь. И мне родным домом казалась и пустыня с ее безмолвным простором, и океан, звучащий так, как, наверное, звучит космос, и джунгли в раскрепощенном буйстве их природы. Важно, где бы ты ни находился, слушая землю, слышать ее. У земли голос и матери, и ребенка — прекрасного божественного дитяти. Ребенок иногда лопочет одному ему понятные слова, но тот, кто с любовью прислушается, обязательно поймет их смысл. Тот, кто понимает послания любящей земли, становится свят.
— Приходилось ли тебе встречать святых людей?
— Конечно. Причем большинство из них сами даже не подозревают о своей святости. Например, в пустыне мне посчастливилось общаться с целым народом святых — с настоящими бушменами. Это — дети природы. Им до сих пор присуще умение передавать мысли на расстоянии. Эти люди буквально светятся, от них исходит сияние. И это объяснимо, ведь бушмены живут в полном отрыве от цивилизации. Загромождения ума, свойственные «прогрессивным» людям, не мешают им жить в унисон со всеми божественными энергиями, беспрепятственно текущими по пустыне. Кстати, бедуины без телевизоров и радиоприемников знают, что происходит в западном мире. Они как-то чувствуют это.
— И осуждают западный стиль жизни?
— Нет. В них нет ни тени презрения к кому бы то ни было, ни тени осуждения или критицизма. Бушмены свободны в духе и открыты Богу. Они — истинные христиане, живущие в любви, хотя с христианством не знакомы.
— А обряды вуду? На африканском континенте они до сих пор используются? Ты когда-нибудь сталкивался с ними, путешествуя по Африке?
— Да, и снова ничего плохого не могу сказать. Люди, исповедующие древнюю религию вуду, открыты и добры. Возможно, кем—то, когда—то и где—то чистота их мировоззрения была искажена. И это нашло отражение в каких—то кошмарных голливудских фильмах. На самом деле, вуду владеют чудесными техниками оздоровления, массажа, которые ставят на ноги больного человека за считанные дни. Кстати, их система исцеления очень похожа на тибетскую, которой меня обучал монах в Китае.
— Ты был дружен и с монахом?
— Я провел с ним очень много времени. И вновь понял, что люди должны быть открыты друг другу вне зависимости от принадлежности к той или иной культуре, расе или вероисповеданию. Святые и чистые души есть во всем мире. А неприятие чуждой культуры не позволяет испытать счастье общения человека с человеком, раскрыться истине, которая превыше всего. Нужно с радостью принимать то хорошее, что есть в людях, где бы они ни были рождены. И ради этого ни за что не нужно отказываться от своей родной культуры. Наоборот, поделиться сокровенным опытом своих собственных предков, тем опытом, той верой, которая передана нам отцом и матерью.
— Можешь дать какой—нибудь совет нашим читателям, например, как избавиться от депрессии?
— С удовольствием. Вы знаете о том, что подобное притягивает подобное. Если же сталкиваются две противоположности, то происходят такие изменения, которые должны их уровнять. Пойдите в лес и заставьте себя стать на четвереньки или же лягте на живот. Затем внимательно присмотритесь к муравьям. У них никогда не бывает депрессии. Они всегда заняты делом. Следите за ними, общайтесь с ними. Постарайтесь почувствовать запах трав, посреди которых они живут. С вами сразу начнут происходить перемены. Природа начнет вас и муравьев уподоблять друг другу. И либо они впадут в депрессию, либо вы от нее вылечитесь. Но, поверьте, первого не произойдет. Желаю всем бесконечной любви к жизни!
Хотите попробовать методику Голтиса на себе? Подписывайтесь на бесплатный мини-курс и начните заниматься уже сегодня.
Курс разъясняет основы методики и дает короткую программу тренировок из 5 упражнений. Эффект от тренировок вы почувствуете уже через неделю.
Однажды попробовав, вы уже ни с чем не спутаете упражнения "по-Голтису".
please authorize